«ГРЕТЕЛЬ» ПОВЗРОСЛЕЛА

О проекте

Cтудия I M E N N O

Место: г. Волгоград

 

 

РИТЯЖЕНИЕ, КАК ЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, НЕВОЗМОЖНО ИСКУССТВЕННО ВЗРАСТИТЬ. ЭТО ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ РЯДОМ, БЫТЬ ВМЕСТЕ, БЫТЬ РЕГУЛЯРНО В ПОЛЕ ТОГО ИЛИ ЧЕГО, ЧТО ОБОСТРЯЕТ ЭТИ ЧУВСТВА. КАФЕ-ГОСТИНАЯ «ГРЕТЕЛЬ» СОВЕРШЕННО ЗАСЛУЖЕННО ЗАВЛАДЕЛО СЕРДЦАМИ ЖИТЕЛЕЙ НАШЕГО ГОРОДА. СЕМЕЙНОЕ, РАДУШНОЕ, МАНЯЩЕЕ АППЕТИТНЫМИ АРОМАТАМИ СВЕЖЕЙ ВЫПЕЧКИ, ТОНКО ЧУВСТВУЮЩЕЕ СВОЕГО ГОСТЯ И ЕГО ЛЮБИМЫЕ РИТУАЛЫ В МЕНЮ. ЖЕЛАЮЩИХ НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ ОКАЗЫВАЛОСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАВЕДЕНИЕ МОГЛО В СЕБЯ ВМЕСТИТЬ.

Нашей команде посчастливилось быть причастными к созданию, с одной стороны, продолжения истории кафе, с другой – все же ее нового этапа. «Гретель» – в переводе с немецкого уменьшительно-ласкательное имя девочки Маргариты. Основополагающим в создании концепции дополнительных залов стала метафора: заведение сквозь годы неизбежно проходит этапы взросления, расширяет спектр своих интересов и возможностей, обрастает новыми образами, и новые материи и формы должны были стать отражением всему этому.


Однако наша команда поставила для себя и дополнительную задачу. В деталях существующего зала глаз то и дело цеплялся за обилие деталей, декора, отражающих хозяйку кафе-гостиной, ее темперамент, ее трепет к созданию уюта, наполненного аксессуарами, которые хочется разглядывать, узнавая их путь и историю. Оксана Алексеевна Малашкина ярко, многозначительно, между строк транслировала свой шарм, позволяла негласно почувствовать ее без лишних пояснений и транскрипций. Как закономерное следствие, весь этот букет слагаемых получил ту или иную интерпретацию в интерьере двух новых залов кафе «Гретель». Атмосфера и настроение в них разнятся. Первый зал – легкость, лучезарность, кокетливость, игривость. Второй – томная недосказанность, шлейф загадочности, бархатистость, кулуарность.
Всегда начинаем проектирование, на наш взгляд, с фундаментального правила – проанализировать, какое решение подсказывает само пространство, его архитектурные исходные данные. В данном случае в первом новом зале немаловажным фактором стало наличие большого количества оконных проемов. И  молниеносно пришла в голову идея создать из них иллюзию, имитацию винтажных библиотечных шкафов. Именно это помогло изменить контекст проема, сделать из него полноценного, не второстепенного участника пространства. Нарезка разноразмерных простенков между окнами наталкивала на мысль о  том, что дробление «разношерстными» фактурами только подчеркнет эту особенность. Именно поэтому максимально цельно, симметрично подошли к решению плоскости двух параллельных стен – керамическая плитка, имитирующая изразцы, и ритм деревянных досок с растительным мотивом в графике.


А способом объединить ритмику окон, плоскостей стен стало появление цветного, пыльного голубого оттенка потолка и опуск отбивок по высоте проемов. Все это в деталях вызывает зрительный интерес, при этом служит отличным фоном для появления ярких пятен мебели, игривых живописных полотен, деталей освещения и декоративных аксессуаров.
Второй зал хоть и разнится настроением и атмосферой, более камерной и романтической, но тонкие намеки на их единство все же протянули тонкой нитью. В  нем продублировали решение по окнам, имитирующим винтажные шкафы, и пустили выкрас на потолок и опуски по стенам, выбрав более глубокий грифельный оттенок. Центром притяжения внимания сделали камин, выполненный из образцов ручной работы, вдохновившись винтажными аналогами скандинавских стран. В  текстиле винно-бордовая гамма с текстурой бархата, что добавляет привлекательности и томности. В геометрии намеренно добавляли округлые формы у столов, стульев и диванных групп.


С особым трепетом подошли к подбору люстр. Хотелось избежать фабричности и техногенности этих аксессуаров, добавив им потенциал заигрывания с посетителем, подмигивания своими кокетливыми деталями. Благодаря умелым мастерам нашего города люстры были изготовлены эксклюзивно для заведения с использованием латунного каркаса и пудровой бахромы. Текстильное оформление окон приковывает внимание комбинациями элегантных кантов с базовыми оттенками тканей, выполняя две полярные задачи одновременно – выразительность без напыщенной вычурности. Цель и задача была создать пространства, в которых всегда есть детали, жаждущие, чтобы их изучали и разглядывали, запоминали и провоцировали то самое притяжение, которое сподвигает возвращаться в заведение вновь и вновь, разгадывая его смыслы поэтапно.

Михмель Иван и Инесса,
дизайнеры

Cтудия I M E N N O
тел.: 8-919-542-63-19

e-mail: imenno_design@mail.ru
www.studioimenno.ru

Читать журнал