Back in the USSR, или Ресто-бар со вкусом ретро

О проекте

Архитектор Юлия Петрова

Место: г. Волгоград

 

 

В НАШЕ АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО ОБРАТИЛИСЬ КОМПАНЬОНЫ ПО РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ С ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ЗАДАЧЕЙ – СОЗДАТЬ ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА С ОТСЫЛКОЙ К СОВЕТСКОМУ ПЕРИОДУ В ДИЗАЙНЕ И ИСКУССТВЕ. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – У ЗАКАЗЧИКОВ УЖЕ БЫЛИ ВЫБРАНЫ НАЗВАНИЕ БУДУЩЕГО ЗАВЕДЕНИЯ И ПЛЕЙ-ЛИСТ ДЛЯ НЕГО.

Объект расположен в бывшем помещении ресторана по ул. Советской, 5, в подвальном помещении здания общественного назначения. Ввиду полной смены концепции заведения (преимущественно локальная кухня, не перегруженный современный дизайн интерьера с тематическими акцентами) трансформация затронула все группы помещений заведения – от входной группы до кухни.
После технического обследования пространства заказчикам были представлены две дизайн-концепции. Выбор пал на вариант с реорганизацией общего зала и решение в насыщенно-зеленом цвете с подвесной световой инсталляцией.
Реорганизация планировочного решения пространства (порядка 180  кв. м) включала объединение общего зала с двумя приватными помещениями, примыкающими к нему. В результате получилось эргономичное пространство с возможностью размещения зоны ресепшен и зоны малых столов на две персоны. Сохранились два малых зала вместимостью 6 и 12 человек, отделенных от общего зала легкими стеклянными перегородками, дополненными светонепроницаемым текстилем.
Конструктивной организацией пространства зала уже были предусмотрены несущие колонны округлой формы – их конфигурацию мы оставили в прежнем виде и отталкивались от их расположения при организации посадочных мест.


Отправной точкой при формировании дизайн-концепции стал выбор цвета и отделки стен помещения. С учетом большой площади стен в общем зале и лестничном холле для создания камерной атмосферы заведения был выбран насыщенный бутылочно-зеленый цвет, нанесенный на декоративную штукатурку с текстурой под бетон. Этим приемом удалось создать объемную неравномерную поверхность плоскости стен, выступающую как фон к декору и акцентным элементам – скамьям с мягкими спинками в нишах вдоль стен, росписям по гипсокартону и керамической плитке.
Важно отметить реплики известных полотен советских живописцев, воспроизведенных талантливыми художниками волгоградской студии «Штрих». Например, одна из росписей триптиха над нишами в основном зале представляет собой реплику полотна «Купание» И.В. Радомана, написанного в конце 1930-х годов. Две другие части триптиха – вариации на тему этого полотна, разработанные и реализованные уже нашими художниками. В лестничном холле у барной стойки стилизован эскиз мозаики «Прыжки в воду» А.А. Дейнеки, который мы решили выполнить в виде росписи по керамической плитке.
В обеденном зале также можно встретить переосмысленные работы Дейнки – «Дирижабль» и «Борьбу с вредителями», выполненные художниками в виде росписи по керамической плитке форматом 10х10 см.
В основном зале также присутствует роспись по керамической плитке, но выполнена она более лаконично. Это надпись с этикетки Жигулевского пивоваренного завода – черным по белому. Получился ненавязчивый акцент, и пространство заиграло по-новому. В этой стене, как и по коридору, размещен дверной проем, ведущий в техническое помещение, дизайн которого нами не разрабатывался. Чтобы не акцентировать на нем внимание, мы предусмотрели облицовку двери той же керамической плиткой.


Особое внимание при разработке дизайн-концепции было уделено элементам освещения. Попадая в заведение, мы видим подсвеченную стену из рифленых стеклоблоков, лестничные марши деликатно подсвечены бра, над барной зоной у лестницы размещены акцентные светильники-«пауки» и неоновая надпись с названием заведения.
Учитывая достаточно высокую отметку потолка в общем зале (порядка 3,6 м), мы стремились сохранить некое ощущение воздуха в пространстве, поэтому к вопросу потолочного освещения основного зала подошли основательно. Нами была разработана подвесная металлическая конструкция, которая крепится к несущим конструктивным элементам междуэтажных перекрытий. Конструкция выполнена в черном цвете, но за счет параметров сечения основных ребер жесткости и заполнения сеткой, выкрашенной тоже в черный цвет, а также пропущенной по всему периметру конструкции неоновой подсветки не создается ощущения низкого давящего потолка.
Предметы мебели по всему залу изготавливались индивидуально, за исключением стульев и кресел. В процессе обсуждений было решено уйти от «богемных» велюровых обивок в пользу жестких аскетичных скамеек и лаконичных спинок из кожи с четкими геометрическими формами.
Анализируя реализацию данного дизайн-проекта, хочется отметить участие самих заказчиков в процессе. Его можно описать как «вовлечение без фанатизма, но с доверием». Нам очень помогло, что заказчики уже сформировали для себя визуализацию желаемого результата, а нам оставалось лишь помочь им в этом. Сейчас, по прошествии полугода со дня открытия, ресто-бар обрастает новыми деталями, наполняется атмосферой и своим уникальным духом места. И наше бюро с интересом наблюдает за этим развитием.

Юлия Петрова, архитектор

ул. Советская, 25, под. 2
Тел. +7-961-663-29-81
e-mail: Yuliya.petrova.arch@yandex.ru

Читать журнал