ДВА В ОДНОМ: ЧУДЕСА КОЛЛАБОРАЦИИ

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСКУССТВЕ СЛОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ. ХУДОЖНИКИ, МОДЕЛЬЕРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ СОЗДАЮТ НЕПОВТОРИМЫЙ ПРОДУКТ, АВТОРСТВО КОТОРОГО РЕВНОСТНО ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ. ОБВИНЕНИЕ В ПЛАГИАТЕ МОЖЕТ ПОШАТНУТЬ РЕПУТАЦИЮ УВАЖАЕМОГО БРЕНДА – ВЕСЬМА НЕПРИЯТНЫЙ ФАКТ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ. КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК АПРИОРИ УНИКАЛЕН, НО НАХОДИТЬСЯ В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ В БАШНЕ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ СЕГОДНЯ ПРОСТО НЕВЫГОДНО. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОИСХОДИТ НА СТЫКЕ ДИСЦИПЛИН. ЗАЧЕМ СОПЕРНИЧАТЬ, ЕСЛИ МОЖНО СОТРУДНИЧАТЬ? КОЛЛАБОРАЦИЯ – НОВЫЙ ТРЕНД, КОТОРЫЙ ПРОНИКАЕТ И В СФЕРУ ИНТЕРЬЕРОВ.

НА ВЕС ЗОЛОТА
Творческие союзы появились еще в прошлом веке. Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Эльза Скиапарелли охотно сотрудничали с производителями мебели и предметов обстановки. Разработанный по эскизам Дали кожаный красный диван в форме пухлых губ стал шедевром мебельного дизайна XX века. Культовая вещь и в наши дни вдохновляет производителей реплик по всему миру, включая Россию, а узнаваемые «мягкие часы» прямо с картин художника перекочевали на стены квартир простых обывателей. Легендарные вещи, появившиеся в результате коллаборации, продаются на мировых аукционах за сказочные деньги.

ВАУ-ЭФФЕКТ
Два всегда больше, чем один. Сотрудничество выгодно обеим сторонам: успешная коллекция может принести дизайнеру солидный гонорар, славу и новую аудиторию, а бренд получает маркетинговые преимущества. Это своего рода эксперимент сродни опытам, когда два химических элемента вступают в реакцию, меняя свои свойства. Что получится в результате? В идеале – вау-эффект, ради которого все и затевалось.
Что будет, если скрестить джинсы с диваном? Бренд Diesel принял участие в разработке мягкой мебели c обивкой из денима для бренда Moroso, а также усовершенствовал постмодернистскими фасадами корпусную мебель коллекции Mindstream. Еще одним успешным проектом стало сотрудничество дизайнеров Diesel с соотечественниками из Seletti, подарившее миру коллекции для сервировки стола. Первый комплект выполнен в космической тематике: девять разнокалиберных тарелок украшены принтом с планетами Солнечной системы, солонка с перечницей похожи на ракету. Второй комплект – мечта слесаря: чашки, вазочки и кувшины напоминают о механизмах и шестеренках. Настоящие арт-объекты, которые так и просятся на выставку.

БЫТ В РАДОСТЬ
Не отстают от итальянцев и словенские разработчики бытовой техники, привлекшие к сотрудничеству дизайнера Ора Ито. В результате появилась коллекция Gorenje OraIto, куда входят индукционная варочная панель, холодильник, посудомоечная машина и другие стильные и полезные предметы.
В любви к Сицилии признаются SMEG и Dolce&Gabbana, сотворившие праздничные предметы бытовой техники с изображением экзотических цветов, сочных фруктов и соблазнительных ягод. Тостеры, блендеры, соковыжималки и кофеварки данного проекта украшены видами ярких итальянских пейзажей. Каждый имеет право на частичку Италии у себя дома.
Вообще столовые предметы – неисчерпаемая сокровищница идей для самых разных имен и брендов. Карл Лагерфельд совместно с Christofle создали эксклюзивные наборы в стиле модерн. Округлые формы приборов повторяют яйцеобразные чехлы, которые можно использовать и в сервировке, и для хранения предметов.

IKEA УДИВЛЯЕТ
Удобный интерьер по-прежнему лежит в основе коллаборации IKEA с ведущими дизайнерами. Простота и минимализм отличают коллекцию мебели Ypperlig, созданной датчанами Рольфом и Метте Хэй. Готика и голливудский гламур прочитываются в коллекции предметов от Беа Окерлунд, отвечающей за стиль Мадонны и Леди Гаги. Современное модное пространство иронично и игриво: стеклянная шляпа в нем может быть вазой или аквариумом. Крафтовая индивидуальность присуща экологичной мебели IKEA от Пита Хайна Эйка. Материалом для нее служат отходы производства, что нисколько не снижает эстетики.
Коллаборация хороша еще и тем, что позволяет приобретать брендовые предметы по цене масс-маркета, приобщая их владельца к миру высокой моды. Интересные аксессуары станут яркими акцентами в интерьере и оживят пространство, открывая новые возможности.

Надежда Самсонова

Читать журнал