«МОЖНО» КОНДИТЕРСКАЯ ПОЛЕЗНЫХ ДЕСЕРТОВ

О проекте

Дизайнер Юлия Подгорнова

Место: г. Волгоград

 

ЛЕГКО СОЗДАВАТЬ ДИЗАЙН, КОГДА ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ШИКАРНЫЕ: ПРОСТОР, ПАНОРАМНЫЕ ОКНА, ОТЛИЧНАЯ ПЛАНИРОВКА, ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ВИД ИЗ ОКНА, ОГРОМНЫЙ БЮДЖЕТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ!

А как сделать из очень узкого длинного помещения с высокими потолками, где все стены несущие, ничего нельзя сносить, без окон… уютную кондитерскую?

Как из микроскопического санузла с кучей подиумов, выступов и коммуникаций, сделать что-то интересное и функциональное?

Как из офисного помещения для турагентства с сомнительной планировкой и странным расположением перегородок, не очень большой площадью, сделать приятную светлую кондитерскую-кафе для душевного времяпрепровождения?

ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ ИЛИ НЕТ, СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ…

Основа принципов бренда кондитерской «Можно» заключается в применении только натуральных ингредиентов, также отсутствии в продукции пшеничной муки, сахара, сливок и масла.
Концепция интерьера создавалась на основе этих аспектов: использование натуральных материалов (живые растения, дерево, камень), привнесение легкости, естественности, максимум воздуха и света.
Определенные решения диктовало и само пространство.

ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ О КАЖДОМ ПОМЕЩЕНИИ:

ОСНОВНОЙ ЗАЛ
В этом зале были свои плюсы и минусы:
— Узкое и длинное помещение;
— Короба на потолке с коммуникациями, которые нельзя убрать;
— Трубы отопления и радиаторы внешнего монтажа, не заглублены в стену;
— Ровность стен, пола, потолка и их состояние оставляли желать лучшего. Это и понятно: здание было построено аж в 1951 году и считается памятником архитектуры!
— Ведущая на улицу дверь, хоть и высокая, но, к сожалению, это единственный источник естественного света в данном помещении. Окон нет;
+ Хорошее территориальное расположение: центр города;
+ Высокая входная дверь с видом на приятную пешеходную улицу.

При входе слева и справа были расположены длинные пустые стены. Мне хотелось интересно их оформить. Для одной из них я придумала конструкцию в виде арок в металлическом каркасе, с красивой керамической плиткой с растительным орнаментом, зеркалом и живыми растениями в кадке. Форма арок здесь не случайна: они повторяют форму проема в несущей стене, а также напоминают окошки, которых в данном помещении нет, но которые ему так нужны! Зеркала увеличивают ширину узкого пространства, и в них отражаются интерьер со светлыми стенами, часть улицы с естественным светом, что также добавляет воздуха помещению.

Большинство мебели в кондитерской сделано на заказ по индивидуальным размерам, чтобы все было удобно, красиво и идеально вписано в интерьер. Бар выполнен без верхних конструкций, легким, чтобы не утяжелял и без того небольшое помещение. Нижняя часть облицована светлым керамогранитом под терраццо с подсвеченным цоколем, что создает эффект парения, невесомости конструкции.

Изначально данная кондитерская предполагалась просто как магазин продажи полезных вкусностей. Но в процессе разработки интерьера я подумала: вдруг некоторые посетители захотят не просто забежать за десертами и сразу уйти, а решат прямо на месте отведать пирожные и напитки? Поэтому родилась идея как-то уместить на этой площади хотя бы небольшие барные стойки. Их я разместила с двух сторон от входа с крючками для сумок, розетками под телефоны и ноутбуки (чтобы здесь можно было не только вкусно, но и полезно провести время), с удобными стульями и красивыми столешницами из натурального дерева, как в барной зоне. Расположение стоек не мешает подходу к витрине, выбору продукции и проходу в санузел.

Стены выкрашены в теплый белый цвет также для легкости, создания большего простора и отражения света. На полу хотелось видеть дерево, но из-за высокой проходимости я применила керамогранит с имитацией дерева. Плинтус, короб на потолке и карниз выкрашены в приятный мятный цвет. Он освежает, разбавляет теплые тона дерева, белые стены и потолок.

В кондитерской много живых растений и даже есть целая стена из разных сортов в горшочках на металлической сетке. Их можно двигать, менять, добавлять или убирать.

Я очень люблю использовать в своих интерьерах разные сценарии освещения. Чтобы при различных ситуациях, погодных условиях, освещенности за окном или его отсутствии, мы могли создавать необходимые уровни освещения: для подсветки конкретных предметов мебели или декора; включить все вместе, когда на улице темно, или, для технических моментов; подсветить то, что требует внимания и затемнить, что лучше смотрится в приглушенном варианте. В данном интерьере применены: • шинная система с прожекторами для общего освещения, подсветки декора на стенах и барных стоек; • три подвесных светильника для подсветки кассовой зоны, выдачи продукции и бара; • светодиодная подсветка витрины с товаром и цоколя барной стойки.

Если кто-то думает, что входная дверь или оформление входа не важны, достаточно разработать только дизайн помещения, то мне кажется, это не совсем верно. Погружение в интерьер начинается с входной группы, оформления этой зоны!

Я поставила красивую дверь в темно-графитовой раме на контрасте со светлым интерьером. Она очень высокая, и в ней максимально много стекла, как вы помните – это единственный источник естественного света в этом помещении. Такие темные элементы присутствуют в кондитерской и в других деталях: декор, светильники — они создают контрасты, которые разбавляют светлый и нежный интерьер, не дают ему «развалиться». Также подобрала растения в кадках на крыльце при входе, разработала дизайн маркизы, чтобы все составляло единый стиль со всем интерьером.

САНУЗЕЛ

Нельзя забывать о таком важном помещении, как санузел, даже если он совсем крохотный. Я его «вычистила» от всего лишнего, преобразила внешне и сделала более функциональным. И это касается не только хлама, но и некрасиво расположенных различных внешних коммуникаций, подиумов с проложенными в них трубами и т. д.

Я захотела оформить это помещение на контрасте с главным залом. Посетитель будет думать, что санузел выполнен, скорее всего, в такой же стилистике, как и вся кондитерская: светлая, легкая, а тут… совсем другой эффект! Хотя применены все те же составляющие и сама идея экостиля сохранена: натуральные материалы – растения (мох), дерево, камень… Просто светлые естественные цвета заменены на темные.

Плитка на полу в виде сот в графическом черно-белом исполнении переходит на стену, где остается только темная и переходит в дверцы. За ними спрятаны различная мелочь, бытовая химия и узлы коммуникаций.

Стабилизированный мох заглублен в ниши и обрамлен подсветкой теплого тона, что создает уют. А ниши имеют также функциональный подтекст: некоторые коммуникации нельзя было монтировать в существующих стенах, и пришлось проложить их перед стеной и поставить фальш-перегородку до потолка, спрятав трубы там. И в этой новой стене я предусмотрела ниши для мха, чтобы новые конструкции были не только функциональными, но и красивыми!

Создавая интерьер кондитерской, я старалась следовать следующему принципу: не просто выжать максимум из всех помещений, а чтобы пользование ими было удобным, логичным, чтобы поместилось все, что необходимо, но при этом оставалось свободное место, и конечно, чтобы посетителям было уютно, комфортно, приятно проводить время в кондитерской и они хотели сюда возвращаться не только за вкусными десертами, но и из-за интерьера. Чтобы это место стало «их местом», любимым, душевным, куда можно забежать и хоть ненадолго спрятаться от городской суеты, спешки, дел, встреч… На какое-то мгновение забыть обо всем этом, просто отдохнуть и хорошо провести время!

тел. 8-905-433-05-89

@lebedewa.julia

Читать журнал