Международная выставка строительных материалов MosBuild-2019

Perfect Home для современной семьи с двумя детьми – геометрия и фактура

В апреле прошла очередная Международная выставка строительных материалов MosBuild-2019.

Причем в это раз она стала юбилейной – 25-й! И в этом году впервые был построен Perfect Home по архитектурному проекту Бориса Уборевича-Боровского, а внутренние пространства обустроили ведущие российские дизайнеры с использованием предметов и материалов, представленных на выставке. Было очень интересно вживую посмотреть на работу наших топовых дизайнеров. Пожалуй, начну описание своих впечатлений от выставки именно с этого яркого события.

Площадь дома 400 м2. За основу была взята современная семья с двумя детьми. Гостиную декорировала Женя Жданова. Она решила показать возможность взаимодействия дорогих и бюджетных материалов, наполнить одно пространство многими функциями, задать извечный вопрос: что было раньше – курица или яйцо? Гостиная была наполнена всеми возможными намеками на яичную тему: керамические курочки, фарфоровые следы в форме куриной лапки и, собственно, само яйцо в центре. Кстати, люстры в гостиной тоже в форме яйца, и это собственная Женина авторская коллекция.

Следующей комнатой, про которую хочется рассказать, – спальня хозяев дома. Ее оформляла по своему вдохновению Диана Балашова. Она решила полностью оторваться от реалий жизни и поставила совершенно нереальную кровать из… зеркала! Интерьер дополнила нежная томная настенная живопись, волшебные хрустальные шары и невероятный диван, усыпанный стразами (точно такой же был в клипе Мадонны. Его цена, кстати, около 6 млн рублей). Все эти предметы, по словам Дианы, должны наполнить спальню «бликами, тенями и вздохами». О практичности здесь речи не идет, а с точки зрения атмосферы – все получилось!

Ванную делала Анна Муравина и наполнила ее такой витиеватой нежностью, что ее хотелось рассматривать бесконечно! Потрясающие обои ручной росписи, сочетающиеся с их рисунком зефирки-светильники, губки-бра, выдувающие свет, и авторская коллекция текстиля – каждая деталь заслуживала внимания.

Татьяна Горшкова, создававшая комнату дочери, хотела передать тему цирка. Ей удалось сделать это тонко и изящно, в ретростиле. Балдахин над кроватью и цирковые собачки на обоях передают это настроение.

Sisters’ Design взяли на себя кухню. Они создали невероятный стол, стоящий на банках краски, и шикарную люстру из… малярных валиков! Продолжая шоколадно-малярную тему, они украсили стену кисточками и перчатками. Из таких совершенно обыденных предметов получились арт-объекты!

Олег Клодт и Анна Агапова наполнили вещами и смыслом комнату сына-подростка. Немного сумеречная, уже не детская, но еще и не взрослая – именно так должна выглядеть, по мнению дизайнеров, идеальная комната подростка.

Ходить и рассматривать это креативное пространство можно было бесконечно: столько идей, столько концепций, столько имен! Но меня ждали и другие павильоны, в которых тоже было на что посмотреть!

Например, свои коллекции обоев представили известные кутюрье: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Roberto Cavalli, Gianfranco Ferre. Тонкая золотая вязь рисунка напоминала дорогие роскошные ткани. Несколько манекенов в шикарных одеждах, представленных в шоуруме, усиливали это впечатление.

Под стать звездам подиумов светился и павильон света: помпезные хрустальные люстры, матовые скромные бра, мерцающие подвесы и много-много всяких других источников света. Наиболее многочисленными, пожалуй, были графичные светодиодные люстры. Маленький размер источников света позволяет компоновать их в любой композиции, изгибать и разворачивать светящиеся ленты в любом желаемом направлении. Некоторые были столь оригинальны, что вполне могли бы заменить собой декор и полноценно украсить стену в виде панно.

Вообще, по стилистике были представлены, пожалуй, все направления: и классика, и современность, и эко-стиль, и лофт, и минимализм, и бионика. Так что при выборе светильников ищите «свою» люстру и не соглашайтесь на компромиссы. Она, как вишенка на торте, добавит нужный акцент в ваш интерьер.

Павильон с обоями, как и положено, пестрел всеми красками и стилями! Есть такая шутка: «Будь непредсказуем, как кусок обоев в утреннем кофе» – вот про обои это верно! Они, пожалуй, одни из самых «гибких» материалов в плане выбора. Среди них можно найти даже невообразимые по цвету, стилю, композиции. Рыбы, плавающие среди роз, – пожалуйста! Синие обезьяны – не вопрос! Фиолетовый леопард – проще простого! Кстати, тема фауны, явно зазвучавшая несколько лет назад, не проходит, а, пожалуй, даже набирает обороты. А вот дикое буйство тропиков слегка присмирело и остепенилось. И очень явственно выходит на первые роли геометрия. Крупная, мелкая, яркая, монохромная – разная! Так что выравниваем стены и клеим орнаменты. Иначе геометрия выдаст все огрехи стены.

И да, 3D эффект все еще в силе. Очень много фактур и рисунков, имитирующих объемы, рельефы, тени. Много также имитаций других поверхностей. На самом почетном месте – имитация среза декоративного камня. Камень сейчас вообще в тренде. Тем более в плитке.

В павильоне плитки были представлены и огромные крупные размеры: 3х1 м, и самая маленькая мозаика, почти бисер. Модными бывают не только цвета, но и форматы. Каменные слэбы продолжают удерживать первенство в популярности исполнения. На втором месте – металлизированные поверхности. Будь то золото, столь модное сейчас, или потертый металл – не важно. Их много, и они достаточно интересны. Кроме того, значительное место на выставке занимали небольшие фигурные плитки, которые, собравшись в единое полотно, одной только своей формой создают узор. А уже если использовать разные цвета, то из одной и той же коллекции можно получить огромное количество фактур!

Сантехника порадовала разнообразием цветов. Если формы были все больше строгие и лаконичные (геометрия, помните?), то по цветам некоторые производители даже хулиганили: красный, синий, зеленый – пожалуйста! Хотя лидерами все же были черный (как раз для лофта) и золото (ну, тренд же). Кстати, были даже черные с золотом!

Ну, и закрою я тему выставки дверью. Точнее, рассказом о дверях. Их тоже было великое множество и тоже на самый разнообразный вкус. Тут классики было представлено больше, чем в каких-либо других павильонах. И все же явным трендом стали высокие двери. Очень высокие двери от 2,6 до 3 м. В глянцевом или матовом исполнении, они выглядят шикарно в сравнении со своими стандартными собратьями. Кроме того, многие полотна спрятали свои обычные дверные коробки и являли миру лишь тонкий алюминиевый профиль. Лаконично и стильно!

Алена Андриянова, дизайн-бюро «Линия стиля»

Для чего нужна выставка? Производители скажут: «чтоб себя показать, на других посмотреть, продемонстрировать свои достижения, перенять опыт».

Продавцы – заключат выгодные контракты, заведут деловые знакомства. Дизайнеры – ищут вдохновения и интересные новинки.

Они, как волки в лесу, не зная усталости и ведомые своими инстинктами и вечным поиском красоты,  из десятков стендов, за секунды, вычисляют  что-то по-настоящему стоящее. Потому что умеют  считывать. И это вопрос не только внешнего, но и внутреннего содержания бренда.

Московская выставка мало любит дизайнеров. Она любит покупателей и продавцов.  Большинство стендов собраны, чтоб «хорошо продаваться», а не удивлять, будоражить, восхищать, радовать и вдохновлять.

Я считаю, что такие мероприятия должны нести образовательный, отчасти воспитательный характер. Тогда эстетика войдет в норму. Откуда человек узнает, что в мире существует не только «дамаск» и блестки размером с галактику, если на лучшей выставке страны он видит в большинстве только это.

В мире так много разной красоты. Нужно ее показывать!

Для себя я отметила некоторые бренды, но это скорее исключение, чем правило.

Я очень люблю Россию и не из тех, кто вечно недоволен всем в своей стране. Но и слабые стороны вижу и признаю. Пока за вдохновением все же в Милан.

Екатерина Горинчей, архитектор-дизайнер

Выставка MosBuild в этом году имела небывалые масштабы. Немудрено, ведь именно в этом году она побила все рекорды, как по количеству посетителей, так и по количеству участников.

Для нас, как и для многих дизайнеров, необходимо черпать вдохновение, а также быть в курсе новинок в материалах. Поэтому отправная точка для российских дизайнеров, без сомнений, выставка MosBuild. Порадовали новинками и красивыми экспозициями многие производители. 

В первую очередь мы проверили новинки в области дверей: всевозможные раздвижные конструкции, двери с элементами лофта и самые немыслимые расцветки. Здесь можно отметить преобладание классических моделей с различными утонченными и фигурными молдингами.

Безусловными тенденциями в керамической плитке стали тераццо, пастельные и пудровые оттенки, геометрия, широкоформатность. Нашими фаворитами стали, безусловно, новая коллекция Equipe Ceramicas – за невероятную цветовую гамму мелкоформатной плитки, 41zero42 – за свежие и необычные идеи, Iris ceramica – за невероятные большеформаты и тераццо в совершенно другом исполнении.

Italon порадовал своими масштабными экспозициями и новинками дизайнерской мебели. Обои также порадовали безумными новинками, заслуживающими внимания дизайнеров. Немало времени мы провели на таких стендах, как Affresco – с их шикарными фресками под любой интерьер, Loymina – с манящими обоями, Little greens – с новой палитрой цветов красок и обоев. В напольных покрытиях преобладала «натуральность». Особенно порадовали новинки ламината в раскладке елочка.

На экспозиции света хочется купить каждую первую люстру: встроенные и промышленные светильники, «вкусные» люстры и самые необычные бра.

И на десерт оставили сантехнику. Сказать можно только одно: стоит смело покупать отдельно стоящую ванну-чашу, черные и золотые смесители и унитазы цвета taupe от Roca.

Всем своим московским заказчикам настоятельно рекомендовали бы посетить выставку.

Кристина Перегудова и Наталья Павлушина

Студия DS Fresco

Читать журнал